ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ // От Фарадея до ЭНЕРАЛ - компания ЭНЕРАЛ
8(800)100-49-10
Пн-Пт 08:00 – 16:00 (МСК)
Ваш город:

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ // От Фарадея до ЭНЕРАЛ

02.08.2018

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ // От Фарадея до ЭНЕРАЛ

Среди великих изобретений, которые способствовали развитию научно-технического прогресса, одно из главных мест занимает электродвигатель. Современное промышленное производство базируется на принципе электромагнитной индукции, открытой «королём экспериментов» Майклом Фарадеем.

Из лабораторных дневников Фарадея известно, что за свою жизнь выдающийся английский физик и химик, основоположник учения об электромагнитном поле провёл около 30 000 экспериментов. В 1821 году он опубликовал статью «О некоторых новых электромагнитных движениях и о теории магнетизма», в которой впервые объяснил конструкцию электродвигателя. Десятилетие спустя Фарадей доказал, что создавать электрический ток индукционным методом можно благодаря перемещению проводника в магнитном поле. Параллельно учёные в разных странах - британцы Питер Барлоу и Уильям Стёрджен, французы Андре Мари Ампер и Доминик Араго - работали над усовершенствованием электродвигателя. Как это часто бывает с изобретениями, явление электромагнитной индукции независимо от Фарадея в тот же год обнаружил американский физик Джозеф Генри.

Первыми пригодными для практического применения были электромоторы постоянного тока. В 1834 году русский физик немецкого происхождения Борис (Мориц Герман фон) Якоби разработал первый двигатель, состоящий из двух частей – вращающейся и неподвижной. Благодаря этому изобретению был открыт принцип непрерывного вращательного движения. Мощность двигателя составляла 15 Вт с частотой вращения ротора от 80 до 120 оборотов в минуту. Первое применение электродвигателя произошло в 1838 году. Якоби использовал двигатель для привода гребного вала лодки, в которой находились 12 пассажиров. За семь часов лодка проплыла семь километров.

фото1.png

Двигатель Якоби

Одновременно разработкой электродвигателя занимались такие учёные, как шотландец Роберт Дэвидсон, создавший первый электрический локомотив, британский физик, математик и механик Джеймс Максвелл, бельгиец Зеноб Грамм, знаменитый Никола Тесла и другие. Изобретение двухфазного асинхронного двигателя в 1885 году принадлежит итальянскому инженеру Галилео Феррарису.  Однако Феррарис думал, что такой двигатель не сможет иметь КПД выше 50%, поэтому он потерял интерес к дальнейшему совершенствованию двигателя.

ФОТО-2.png

Двухфазный асинхронный двигатель Феррариса

Разработки Феррариса продолжил русский инженер-электротехник Михаил Доливо-Добровольский. В 1889 году он создал систему трёхфазного тока и первый трёхфазный двигатель переменного тока. Конструкция ротора в нём позволила повысить эффективность работы мотора. Именно Доливо-Добровольскому принадлежит разработка основных элементов двигателя - трехфазной обмотки статора и шихтованного ротора с короткозамкнутой обмоткой типа "беличья клетка".

Трёхфазный асинхронный двигатель Доливо-Добровольского до сих пор находится в рабочем состоянии в Политехническом музее.

фОТО3.png

Трёхфазный асинхронный двигатель Доливо-Добровольского

В результате, начиная с 1870 годов, электродвигатель был усовершенствован настолько, что его конструкция сохранилась до нашего времени.

Фото 4.png

Двигатель BERGMANN

Позже синхронные и асинхронные двигатели получили широкое распространение.

Сегодня все самые востребованные виды электродвигателей высокого качества в различных исполнениях производит группа компаний «ЭНЕРАЛ».

Пресс-центр ЭНЕРАЛ.