ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО/Интеграция дополненной реальности в производство - компания ЭНЕРАЛ
8(800)100-49-10
Пн-Пт 08:00 – 16:00 (МСК)
Ваш город:

ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО/Интеграция дополненной реальности в производство

20.06.2017

ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО/Интеграция дополненной реальности в производство



Рост производительности труда, ускорение выхода компаний на рынок, улучшение качества продукции – эти показатели сегодня изменяются под влиянием внедрения на промышленных предприятиях технологии дополненной реальности. Аналитики прогнозируют, что в ближайшее время в цехах ведущих производственных компаний будет применяться AR (англ. Augmented reality, AR — расширенная реальность) – там, где людей не смогут заменить роботы. Первыми на своих заводах дополненную реальность стали использовать мировые корпорации Boeing, Volkswagen, General Electric, концерн Fiat Chrysler Automobiles, американский производитель сельхозтехники AGCO. Среди российских предприятий первопроходцем по внедрению технологии в производственный процесс стала компания «Технологии Энергосбережения Сибири».


«Мы в Город Изумрудный… дорогой непрямой»

Футуролог Сергей Переслегин, перечисляя актуальные тренды будущего в период смены технологического уклада, называет в числе составляющих концепции «четвёртой глобальности» широкое использование дополненной реальности. Он отмечает сходство эффекта применения этой технологии в повседневной жизни с образом «Изумрудного города» известной книги Александра Волкова. Только очки с зелёными стёклами заменяются высокотехнологичными девайсами Google Glass, Vuzics, EPFL и Moverio, шлемами виртуальной реальности или портативными устройствами.

Методика дополненной реальности насыщает поле восприятия человека новой полезной информацией с помощью цифровых данных. Система дополненной реальности функционирует в 3D, взаимодействует в реальном времени, создавая новый уровень визуализации пространства – многослойность. Информационно-графический слой совмещается с физическими объектами, формируя интерактивную среду.

Термин «дополненная реальность» впервые ещё в 1990 году предложил исследователь корпорации Boeing Том Коделл. Позже профессор Университета Торонто, индустриальный инженер Пол Милгром и профессор Университета Осаки Фумио Кисино определили дополненную реальность как пространство между реальностью и виртуальностью. Технология представляет собой своего рода мост между мирами online и offline.

Как и многие другие изобретения, дополненная реальность была разработана для военных целей: пилот самолёта мог видеть дисплей с индикацией прямо на лобовом стекле кабины. С тех пор возможности применения расширялись, и развитие технологии прошло довольно извилистый путь. Сегодня эксперты относят дополненную реальность к разряду новых медиа.

AR – топ-тема года

Весной 2017 года финансово-экономический журнал Forbs опубликовал серию обзоров, посвящённых скорости развития технологий, в том числе, дополненной реальности. По мнению основателя инженерного центра ТЕКНЕР Павла Биленко, дополненная реальность (AR)– одна из «J» промышленных технологий с ускоренной диффузией. Что это значит?

Скорость диффузии технологий – время, в течение которого инновации получают активное массовое распространение. Экспоненциальная траектория линии развития технологии на графике стремится вверх, напоминая по форме букву «J».

Благодаря Интернету скорость, с которой потребители узнают о новой технологии, возрастает с каждым годом. Так называемым J-технологиям характерен двукратный рост их использования в течение одного года. Чем быстрее происходит подъём технологической волны и чем дешевле для внедрения становятся технологии, тем выше вероятность их применения промышленными предприятиями. По оценкам экспертов, в 2016 году отрасль виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) преодолела переход от экспериментальных технологий к продуктам потребительского рынка. В 2017 году ожидается снижение цен на технологии VR и AR на 20-30%. Также будет расти число устройств виртуальной и дополненной реальности, что будет стимулировать разнообразное применение данной технологии.

В каких сферах применяется дополненная реальность?

Если до сих пор AR в основном встречалась в видеоиграх и сфере развлечений, то в ближайшие годы прогнозируется экономический эффект внедрения этой технологии.

На основании отчёта одного из крупнейших инвестиционных банков Goldman Sachs за 2016 год директор образовательных программ по игровой индустрии в Высшей школе информатики НИУ ВШЭ Вячеслав Уточкин, организатор конференции mixAR Олег Юсупов и сооснователь Virtuality ClubМаксим Чижов в подробном обзоре выделили шесть потенциальных сфер применения дополненной реальности. Это образование, здравоохранение, проектирование, видеоигры, продажи и военная промышленность.

На Западе уже сегодня дополненная реальность активно применяется в маркетинге и рекламе, медицине, туризме, моде, городской среде, социальных сетях, сфере недвижимости, издательском деле и прессе. В промышленности дополненная реальность востребована в отрасли авиастроения, автомобилестроения, приборостроения, в обрабатывающей промышленности и других.

С 2009 года ежегодно проводится конференция Augmented World Expo, которая приглашает AR-провайдеров и представителей компаний, входящих в рейтинг 500 мировых лидеров с наибольшим объёмом выручки. Тысячи участников конференции занимаются внедрением дополненной реальности в различных сферах жизни. Специалисты отмечают не только первичное формирование индустрии, но и зарождение новой профессии – архитектор дополненной реальности. Согласно прогнозам, к 2020 году спрос на таких специалистов станет значительным.

Производительность растёт - ошибки уменьшаются

До 2014 года внедрение дополненной реальности на производстве представлялось не более чем фантастикой. Однако опыт лидеров в освоении технологии позволяет анализировать первые результаты. Пока тематические исследования можно найти преимущественно у зарубежных авторов. Например, в работе «Эффективность дополненной реальности в обрабатывающей промышленности» (авторы Тапио Салонен, Юха Сааски, Анна Марш). В числе результатов внедрения дополненной реальности в исследовании отмечается рост производительности до 50% и возрастание скорости выполнения задач.

Опубликованы доклады компаний Boeing и NGRAIN о впечатляющих результатах применения технологий дополненной реальности. Согласно этим данным, компания Boeing ставила задачу исключить ошибки и сократить время на производство соединительных кабелей. В 2014 году компания создала приложение на платформе очков Google Glass, с помощью которого работают операторы компании. Технология позволила вдвое сократить количество ошибок при сборке кабелей и уменьшить время производства на четверть.

Концерн FCA внедрил в производственный процесс систему дополненной реальности OSP Solutions, чтобы рабочие получали последовательную наглядную информацию о каждом этапе сборки автомобилей. После периода освоения технологии был проведён тест: часть рабочих использовала обычные инструкции на бумажных буклетах, другая часть сотрудников - девайсы дополненной реальности. В итоге пропускная способность увеличилась на 82%, число ошибок при сборке сократилось на 80%, а время рабочего цикла уменьшилось на 83%.

Пример из российской реальности – создание приложения дополненной реальности для электромонтажного производства новосибирской компании «Технологии Энергосбережения».

С его помощью компания решила задачу сокращения временных и финансовых затрат на обучение новых сотрудников и молодых специалистов, не имеющих опыта работы.

Как утверждают эксперты, применение дополненной реальности в промышленности даёт компаниям новое конкурентное преимущество. Особенно на старте развития технологии, пока она не используется повсеместно.

Внедрение дополненной реальности может увеличить скорость производственного процесса, помогает легко получать доступ к необходимым данным, сокращает время простоя производства, снижает до минимума количество ошибок сотрудников и способствует быстрому их выявлению. Технологии дополненной реальности несут в себе большой потенциал для использования в сфере корпоративного обучения. Кроме того, дополненная реальность может придать уникальные свойства товару. Вместо сложных и скучных инструкций производители смогут выпускать приложения, которые донесут пользователю информацию о продукте наглядно, точно и доступно.


Источники:

http://www.i-mash.ru/materials/technology/89812-kak-povysit-jeffektivnost-proizvodstva-s.html

http://www.forbes.ru/tehnologii/344377-zhizn-v-forme-j-riski-i-vozmozhnosti-uskoreniya-diffuzii-tehnologiy

http://iz.ru/news/714488

https://vc.ru/p/vr-use


Примеры применения дополненной реальности:

https://augmentedreality.by/example/



Пресс-центр ЗАО "ЭНЕРАЛ".