ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО/9 технологических трендов, влияющих на развитие бизнеса - компания ЭНЕРАЛ
8(800)100-49-10
Пн-Пт 08:00 – 16:00 (МСК)
Ваш город:

ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО/9 технологических трендов, влияющих на развитие бизнеса

20.07.2017

ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО/9 технологических трендов, влияющих на развитие бизнеса



Волна инноваций, влияние которых первыми испытывают на себе крупнейшие корпорации мира, рано или поздно достигает и остальных игроков рынка. Неслучайно деловой журнал Fortune с 1955 года регулярно публикует свой знаменитый рейтинговый список 500 компаний, лидирующих по валовому доходу в различных отраслях. Как им это удаётся? Флагманы промышленности замечают новые тенденции и гибко перестраивают стратегию и бизнес-процессы с учётом веяний времени. Современность вынуждает производителей отказываться от старых моделей и консервативных убеждений и трансформироваться, чтобы соответствовать новым реалиям экономики. Среди наиболее сильных влияний главы компаний из рейтинга 500 во время опроса отметили скорость возникновения технологических новаций, которые облегчают вход на рынок для стартапов. Обозреватель Forbs Светлана Рагимова составила список технологий, которые в ближайшие несколько лет окажут наибольшее влияние на бизнес.

Размытые границы отраслей

Почему поисковик Google выпускает смартфоны, мобильные операторы предоставляют возможность совершать денежные переводы, транспортные компании предлагают услуги по бронированию отелей, а «Почта России» с 2016 года работает как розничный банк? Расширение сфер деятельности, освоение смежных отраслей связано не только и не столько с поиском новых источников доходов для компаний. Это стратегически важные шаги по укреплению конкурентоспособности и сохранению за собой ведущих позиций на рынке. В условиях исчезновения целых отраслей и появления совершенно новых индустрий компании больше не могут себе позволить сосредоточиться только на существующих активах. Один из способов смены бизнес-моделей – создание партнёрств между компаниями различных профилей, в которых каждый выигрывает. Например, совместная программа «Альфа-банка» и «Аэрофлота», благодаря которой клиенты обеих компаний получают дополнительные бонусы и экономию расходов.

Всеобщий эквивалент успеха – информационные данные

Работа с большими данными считается одним из наиболее перспективных и востребованных направлений следующего десятилетия. Сбор, анализ и извлечение полезных знаний в бизнесе становится тем активом, который обеспечивает передовые компании преимуществами в конкуренции. Приложения и специализированные программы на облачной платформе позволяют производителям сегодня делать прогнозы поведения потребителей, анализировать качество выпускаемой продукции, предвосхищать сбой техники и планировать её ремонт. Современные алгоритмы, получившие широкую огласку после их использования в предвыборных кампаниях политиков, применяются и промышленными предприятиями. Среди российских компаний подобные бизнес-сервисы внедряют, например, «Северсталь» и «Башнефть».

Поговори с ней!

Современное поколение автомобилей и гаджетов управляется без кнопок – только с помощью голосовых команд. Машины распознают человеческую речь иногда лучше, чем люди. Компания IBM добилась того, что разработанный ею алгоритм понимает английскую речь с вероятностью ошибки 5,5%, что на полпроцента успешнее, чем человек. Использование чат-ботов, интеллектуальных IVR в call-центрах банков значительно облегчают работу специалистов и повышают степень удовлетворённости клиентов сервисом. Голосовое управление современными информационными бизнес-системами также становится повседневной практикой. Например, новое поколение ERP (Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) SAPS\4HANA снабжено цифровым «секретарём» Co-Pilot. Он понимает голосовые команды и способен найти нужный документ, собрать необходимую информацию или сделать отчёт. Для компаний использование удобных сервисов становится дополнительным фактором повышения заинтересованности сотрудников, особенно молодёжи.

Понимание потребностей каждого клиента

Что хочет каждый из 30 000 российских клиентов компании «Ростсельмаш»? В наши дни этот вопрос больше не кажется странным. Компании стремятся быть клиенториентированными и с помощью технологий находят конкретные ответы. Именно клиент находится в центре любого бизнеса. И понимание его потребностей, успешное взаимодействие компании с клиентом – задача номер один для любой уважающей себя организации. Задача сложная, поскольку клиенты с каждым годом становятся более информированными и менее лояльными. Интернет расширяет возможности поиска альтернатив в выборе услуг для клиентов. В связи с этим критерии качества товаров и сервиса, требования и ожидания клиентов не позволяют компаниям допускать промахи и случайные ошибки. Благодаря современным технологиям компании могут создавать базы данных с подробной информацией, чтобы сохранять лояльность постоянных клиентов и привлекать новых.

Человек и машина: вместе навсегда

Если ещё несколько лет назад аналитики и эксперты обсуждали тему взаимоотношений искусственного интеллекта и человека в ключе «или – или», то теперь говорят о том, что технологии дополняют и расширяют способности человека. Например, в компании «Сибур» внедрён «Автоматизированный консультант», в обязанности которого входит анализ больших объёмов данных с сенсоров оборудования. Это помогает техническому персоналу выявить оптимальные условия для эффективной эксплуатации и ремонта оборудования. Искусственный интеллект может заменять человека там, где на мыслительный процесс тратится меньше десятой доли секунды. Рутинные задачи делегируются машинам, а человеку остаются более сложные и творческие решения. Сотрудничество роботов и людей со временем будет создавать всё новые возможности для изобретения полезных устройств, оборудования и продукции. Уже сегодня автоматизация бизнес-процессов позволяет предприятиям сократить время, которое тратится на обработку и анализ информации. Технологии делают многие дорогостоящие услуги более дешёвыми и доступными для потребителей.

Нулевая дистанция и машинное зрение

Развитие технологий приводит к тому, что информация, люди, предметы и услуги оказываются на нулевой дистанции от нас. Мы можем найти кого угодно и что угодно в любой точке мира за пару минут. Арендовать автомобиль и отель на другом континенте, провести совещание дистанционно, получить консультацию зарубежного коллеги-эксперта или отыскать редкую информацию в международной базе данных.

Реальный мир совсем скоро будет полностью отображён в цифровой копии. Эта тенденция повлияет на подходы к оптимизации каждой цепочки создания стоимости в каждой сфере нашей жизни – от промышленности до здравоохранения, от спорта до государственных институций. И хотя пока это кажется фантастикой, но уже разработана программа выпуска беспилотных грузоперевозчиков «КАМАЗ» к 2025 году. Управлять таким транспортом будут интеллектуальные системы, обладающие машинным зрением.

Облачный атлас

Ещё 10 лет назад более 80% компаний не планировали переходить на «облака». В наши дни это ключевой способ предоставления и использования технологий, платформа для создания бизнес-приложений. Так называемыми облачными решениями SaaS или ИТ-сервисами на облачной платформе пользуются банки, телеком-операторы, ритейлеры, промышленные и транспортные предприятия, средний и малый бизнес. Благодаря «облакам» искусственный интеллект получает больше способностей. Робототехника и интернет вещей целиком базируются на облачных решениях.

Сам себе разработчик ПО

Можно заметить и ещё одну интересную тенденцию: производители становятся разработчиками программного обеспечения своей «умной» продукции. Закончилось время разделения традиционных и технологических отраслей. Компании, которые на протяжении десятилетий выпускали технику, трансформируются в разработчиков интеллектуальных продуктов. Такой путь выбрали, например, Bosch, Ericsson и General Electric.

Искусственный интеллект – в каждом бизнес-процессе

Возможности программного обеспечения становятся шире благодаря технологиям когнитивного искусственного интеллекта. Они помогают автоматизировать задачи, которые раньше невозможно было выпустить из человеческих рук: поиск резюме на определённую вакансию, классификация клиентских сообщений, сверка платежей, распознавание образов и другие. Поэтому элементы искусственного интеллекта будут встраиваться в каждый бизнес-процесс, автоматизируя рутинные операции.

Важным фактором в развитии технологий является также открытость базовых платформ, что способствует ускорению инноваций, совершенствованию конечных продуктов, их интеграции и сотрудничеству между специалистами смежных отраслей.


Пресс-центр ЗАО "ЭНЕРАЛ".

Источник:

http://www.forbes.ru/brandvoice-photogallery/sap/345705-desyat-faktorov-menyayushchih-vsyo?utm_source=Forbes&utm_medium=none&utm_campaign=BV_SAP&utm_term=teaser_300x130&utm_content=main