НОВОСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ// Корпоративные интернет-закупки
По данным B2B-Center, за первую половину 2017 года число электронных закупок российских компаний выросло на 14% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Всего на электронных тендерах совершено 79 800 закупок суммарно более чем на 646 миллиардов рублей. Какую промышленную продукцию приобретают электронным способом чаще всего?
В топ наиболее часто закупаемых товаров входит продукция машиностроительной отрасли, строительные материалы и услуги, а также продукты чёрной и цветной металлургии. Самую большую долю от числа закупок в ходе тендеров (21%) занимает машиностроительная продукция: станки, горнодобывающее, нефтепромысловое и буровое оборудование, техника для электроэнергетических, металлургических, нефтехимических и нефтесервисных предприятий.
На строительные материалы и услуги пришлась доля 17% всех закупок электронной торговой площадки. В этом сегменте проводились тендеры электроэнергетических и металлургических компаний на капитальное строительство, проведение реконструкции, строительно-монтажные, проектно-изыскательные и другие работы.
Закупки металлургической продукции составили 12%. К этой категории отнесены сделки машиностроительных, металлургических и оборонных предприятий по приобретению проката, металлических изделий, листового металла. А также закупки труб и трубопроводной арматуры нефтегазовыми компаниями.
В этом году до 7% выросла доля закупок логистических и транспортных услуг.
Рейтинг наиболее активных промышленных покупателей на российском рынке e-commerce возглавляют электроэнергетические компании. Проведённые ими закупки составили долю 24% от общего числа и 28,5% от общего объёма тендеров. Второе место (14,7% от общего числа и 6,9% от общего объёма) занимают предприятия металлургической отрасли. На третьем месте оказались машиностроительные и военно-промышленные предприятия (их доля составила 13,3% от числа сделок и 10,6% от общего объёма).
Среди растущих сегментов аналитики отметили телекоммуникационные компании, сельское хозяйство, пищевую промышленность и розничную торговлю.
B2B-Center – российская IT-компания, создавшая в 2002 году одну из первых электронных торговых площадок на российском рынке в сегментеbusiness to business. Число ежедневных торгов B2B-Center превышает 3 500. Входит в тройку крупнейших электронных торговых площадок по общему объёму закупок в рамках Федерального закона № 223, согласно данным Минэкономразвития России. В 2017 году вошла в рейтинг Forbes 20 самых дорогих компаний рунета.
Источник: https://www.b2b-center.ru/zakupki/news/ehlektronnye-zakupki-kompanij-2/
Пресс-центр ЭНЕРАЛ