ИННОПРОМ 2019: новые технологии мобильности в городах
8(800)100-49-10
Пн-Пт 08:00 – 16:00 (МСК)
Ваш город:

НОВОСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ // ИННОПРОМ 2019: новые технологии мобильности в городах

10.07.2019

НОВОСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ // ИННОПРОМ 2019: новые технологии мобильности в городах


Использование общественного транспорта привело к снижению нагрузки дорог в 10 раз при том же объёме перевозимых пассажиров. Также снижается потребность в подземных и наземных парковках, а это, в свою очередь, приведёт к более эффективному использованию городской среды. Решить проблему временных затрат пассажиров при использовании общественного транспорта могут рельсовый транспорт. Как заметил Александр Морозов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ, сегодня Евросоюз отдаёт предпочтение поездам, поскольку они дают возможность пассажиру спланировать свои передвижения с точностью до секунды.

Сейчас есть острая потребность в обновлении автопарка городского транспорта. Средний возраст техники уже в три раза превышает рекомендованный срок эксплуатации. На замену мог бы прийти электро- и водородный транспорт. В мире уже есть примеры эффективной эксплуатации электробусов в качестве городского транспорта. Так, в Китае сейчас эксплуатируются троллейбусы и электробусы. Троллейбус – это самый дешёвый в эксплуатации вид транспорта, электробусы – самый экономичный. Тысяча электробусов экономят порядка 500 баррелей нефти в день, сообщил Салават Халилов, управляющий директор, «Литэко». По его мнению, именно электробус сегодня является решением вопроса мобильности во многих городах. Также важно, чтобы специфика городского электротранспорта была учтена в федеральном законодательстве.

Феликс Винокур, президент «ПК Транспортные системы», также упомянул пробелы в законодательной базе, однако в ракурсе беспилотного общественного транспорта – эксплуатация транспорта без водителя запрещена. При этом у компании «ПК Транспортные системы» уже есть наработки в этой области, и «в 2018 году поехал первый беспилотный трамвай в мире». На Иннопром-2019 «ПК Транспортные системы» представили трамвай вагон «Богатырь М» для серийного выпуска, который унаследовал некоторые опции от беспилотной модели: наружная система видеоконтроля посадки и высадки пассажиров, мониторинг дорожной обстановки, система активной и пассивной помощи водителю.


Трамвайка.png

Инновационный трамвай вагон «Богатырь М» на стенде «ПК Транспортные системы»

Наталья Трунова, вице-президент «Центра стратегических разработок», отметила, что задача «пересадить» жителей городов на общественный транспорт является непростой. Сейчас для решения этой задачи используются такие инструменты, как каршеринг, создание велоинфраструктуры, снижение тарифов на проезд.

Также Наталья Трунова привлекла внимание к проблеме уровню развития общественного транспорта. По её словам, не смотря на высокий процент городского населения (75%), «качество урбанизации оставляет желать лучшего». В частности это влияет на то, что во многих городах сеть внешнего и внутреннего транспорта недостаточно развита: например, не так просто добраться в город из аэропорта (внешний транспорт) или ограничена свобода передвижения внутри города на общественном транспорте. Учитывая что данный критерий важен для участия городов в национальном проекте «Международная кооперация и экспорт» (экспорт услуг), этот вопрос действительно требует внимания.

В конце сессии на вопрос о том, какие перспективы относительно новых видов транспорта ждут Екатеринбург, Александр Морозов ответил, что вероятнее всего это будет комбинации нескольких видов пилотного транспорта.


Пресс центр ЭНЕРАЛ