НОВОГОДНЕЕ ЧУДО ОТ ЭНЕРАЛ - компания ЭНЕРАЛ
8(800)100-49-10
Пн-Пт 08:00 – 16:00 (МСК)
Ваш город:

НОВОГОДНЕЕ ЧУДО ОТ ЭНЕРАЛ

31.12.2019

НОВОГОДНЕЕ ЧУДО ОТ ЭНЕРАЛ


Однажды в ноябре специалисты компании ЭНЕРАЛ получили рекламацию от покупателя. Письмо, написанное от руки на нескольких бумажных листах разборчивым оригинальным почерком, пришло по почте. В век мобильных устройств, когда почтой пересылаются в основном официальные уведомления, полные скучных цифр и канцеляризмов, получить живое письмо — большая редкость. Отправлено оно было издалека — из села Шаблиевка Сальского района Ростовской области. До Екатеринбурга, где расположен офис ЭНЕРАЛ, шло несколько недель.

Когда один из наших технических специалистов прочитал рекламацию, он был так изумлён её содержанием, что поделился с коллегами, включая генерального директора компании. Наверняка вам знакомы моменты, когда искренние слова совершенно незнакомого человека вдруг трогают ваше сердце так глубоко, что вы останавливаетесь на минуту. Мысли о делах отлетают на второй план, вы прислушиваетесь к своему дыханию и вдруг ощущаете пощипывание в носу, словно подступают слёзы. Во время таких эмоциональных счастливых переживаний становится кристально ясно, что действительно ценно в жизни - доверие между людьми, трогательная открытость миру, бескорыстное желание помочь друг другу.

Об этом думал каждый из нас, кто прочитал письмо. Его автор, Владимир Павлович Р., детально изложил историю покупки и процесса эксплуатации электродвигателя АИРЕ80С2 производства ENERAL. К письму была приложена вырезка из научно-популярной подписной серии журнала «Сделай сам» («Знание») за 1992 год с описанием методики подбора конденсатора, согласно которой автор подключал электродвигатель. 


Выкопировки.png


Этой инструкцией, по его словам, автор письма с успехом пользовался в течение не менее 15 лет. Но в случае электродвигателя АИРЕ80С2 что-то пошло не так. Рекламация не была похожа на жалобу или претензию к производителю техники. Рассказ напоминал скорее дневник исследователя, который наблюдает за всеми этапами процесса в ходе эксперимента и подробно фиксирует его. 


Самым драматичным эпизодом повествования стало описание запуска электродвигателя и его последствий. «Потом при более длительной работе даже без нагрузки стал нагреваться, а при работе с нагрузкой пошли запах и дымок. Я глянул под стол на двигатель — коробка конденсатора поплыла, сам конденсатор приплюснулся в месте контакта, то есть, стал не круглым, а с приплюснутым бочком. В общем, мои пенсионерские деньги сгорели. Двигатель накалился так, что притронуться невозможно. Пришлось разбирать, а вашей гарантией это не допускается... Так и стоит разобранный напоказ. Вот показать некому...» Владимир Павлович написал нам, желая разобраться в причинах случившегося. 


doc20141126123033_001 (1).jpg


И лишь в завершении своего рассказа он скромно упомянул обстоятельства, в которых электродвигатель для него — не просто техническое устройство, а крайне необходимая, драгоценная вещь. «... нам по 80 и 77 лет. Отопление [в доме] — дрова, уголь. Оба больны». 


doc20141126123033_001.jpg


В дополнение мы выяснили, что «столица Шаблиевка», как называет своё село Владимир Павлович, расположена в 15 км от города Сальска, а Сальск — в 163 км от Ростова-на-Дону. Для пожилого человека это немалые расстояния. 


По описанию ситуации технический специалист ЭНЕРАЛ установил причину выхода мотора из строя — нарушение правил эксплуатации. Об этом он сообщил в ответном письме: «Приобретенный вами электродвигатель АИРЕ80С2 мощностью 2,2 кВт на 220В, изготовлен как однофазный и имеет конструктивные отличия от трехфазного двигателя на 380В. В однофазном двигателе есть рабочая и пусковая обмотка, и расчет емкости конденсатора не соответствует приведенной вами методике. Возможной причиной выхода из строя электродвигателя является превышение нагрузки выше номинального значения (по характеру дефектов: нагрев, медленный пуск). Сравнивать трехфазный электродвигатель на 3кВт, 380В и однофазный электродвигатель на 2,2кВт, 220В по условиям эксплуатации также невозможно». 


Стандартным ответом на рекламацию в подобных случаях была бы рекомендация клиенту обратиться в один из сервисных центров компании для ремонта двигателя. Но не в этот раз. Учитывая обстоятельства, в которых живёт Владимир Павлович, руководство компании решило сделать исключение из правил. Тем более, что приближался Новый год, когда принято дарить подарки.

В ответном письме мы предложили Владимиру Павловичу выбрать из двух моделей двигателя новогодний подарок:
«В свою очередь ЗАО «ЭНЕРАЛ» готово подарить Вам на Новый год новый электродвигатель на выбор: однофазный с конденсатором на 2,2 кВт, 220В или трехфазный без конденсатора на 3 кВт, 380В. Но просим обратить внимание, что если нагрузка на однофазный электродвигатель 2,2кВт будет выше номинального значения, то это нарушение условий эксплуатации. Для более оперативного решения вопроса просим сообщить номер Вашего телефона».

Уже в декабре пришёл ответ Владимира Павловича:
«Я от неожиданности и радости голову потерял, наверное, сказывается старость. Я принимаю ваш новогодний подарок и с удовольствием беру такой же однофазный электродвигатель АИРЕ80С2. Большое спасибо!» 


Благодарность.png

  

А к 31 декабря он получил новогодний электроподарок от ЭНЕРАЛ. Мы проверили доставку и убедились, что новый двигатель исправно служит в доме Владимира Павловича. Так нам удалось с помощью электротехники и человеческого внимания создать ещё больше тепла в этот сказочный праздник.


Пресс-центр ЭНЕРАЛ