НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Европейское патентное ведомство награждает лучшее изобретение - компания ЭНЕРАЛ
8(800)100-49-10
Пн-Пт 08:00 – 16:00 (МСК)
Ваш город:

НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Европейское патентное ведомство награждает лучшее изобретение

20.06.2016

НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Европейское патентное ведомство награждает лучшее изобретение


В этом году в июне в Лиссабоне награду European Inventor Award за создание электронной системы курсовой устойчивости автомобиля ESP получил Антон ван Зантен. Премия учреждена Европейским патентным ведомством и Антон ван Зантен стал победителем в категории "Дело жизни".

Родившийся в Голландии изобретатель системы курсовой устойчивости автомобиля на протяжении более 20 лет возглавлял исследовательскую группу Bosch. Впервые ESP вошла в состав штатного оборудования в 1995 году на модели Mercedes-Benz S600. "Антон ван Зантен и его коллеги инженеры – ангелы-хранители многих водителей, – прокомментировал решение о присуждении премии "Европейский изобретатель года" д-р Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH. Он также отметил многолетний труд сплоченной команды разработчиков, работавших под руководством лауреата. – Система ESP как нельзя лучше иллюстрирует девиз "Разработано для жизни".

Считается, что до сегодняшнего дня только в одной Европе система стабилизации помогла предотвратить свыше четверти миллиона дорожно-транспортных происшествий и спасла жизнь более 8500 водителей. Для снижения количества летальных исходов при ДТП система ESP оказалась важнее даже подушек безопасности.

Система ESP ориентируется на показания датчиков, которые она отслеживает 25 раз в секунду. Задача электронной системы курсовой устойчивости – определить, совпадает ли траектория движения автомобиля с направлением, заданным водителем при помощи руля. Когда система обнаруживает, что значения не совпадают, то сначала она корректирует действия водителя, уменьшая крутящий момент двигателя. Если этого недостаточно, ESP притормаживает отдельные колеса при помощи рабочей тормозной системы, создавая противодействие, необходимое для удержания автомобиля на заданном курсе.

Если бы все транспортные средства в мире были оснащены системой курсовой устойчивости, до 80% ДТП, возникших в результате заноса, можно было бы предотвратить. С ноября 2014 года ESP вошла в набор обязательного штатного оборудования новых легковых автомобилей, проходящих регистрацию в странах Европейского союза, и легких коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонн, а также стала обязательным компонентом штатного оборудования для новых моделей автомобилей в Австралии, Канаде, Израиле, Новой Зеландии, России, Южной Корее, Японии, Турции и США. Во всем мире 64% всех новых транспортных средств оснащены системой ESP.

Система курсовой устойчивости не просто позволила повысить безопасность дорожного движения, но стала основой для создания целого ряда современных электронных систем помощи водителю и систем автоматизированного вождения. Разработка ESP стала самым заметным успехом Антона ван Зантена, но далеко не единственным его достижением. На его счету около 180 семейств патентов-аналогов. Кроме ESP, разработчик является автором системы защиты от опрокидывания и системы предотвращения раскачивания прицепа.

Премия "Европейский изобретатель года" проводится с 2006 года и учреждена Европейским патентным ведомством. Ее получают отдельные изобретатели и команды, чьи новаторские работы получили патент организации и внесли свой вклад в социальный прогресс, экономический рост и процветание. Любой человек может выдвинуть претендента на награду. В отборочном туре в 2016 году были рассмотрены 400 кандидатов из 13 стран. Независимое международное жюри отобрало 15 финалистов и определило победителей в пяти номинациях: "Промышленность", "Малые и средние предприятия", "Исследования", "Неевропейские страны" и "Дело жизни".



Источник: mashportal.ru